Вопрос по тиражированию однотипных объектов в WinCC v14

Панели оператора PP/OP/TP/TD/MP.
Программные пакеты ProTool/WinCC flexible, SCADA система WinCC
Rex2701
Posts: 374
Joined: Wed Oct 13, 2010 8:44 am
Location: Russian Federation

Re: Вопрос по тиражированию однотипных объектов в WinCC v14

Post by Rex2701 »

Любой скрипт есть пользовательская функция... Из любого скрипта можно вызвать любую объявленную функцию... А уж какие теги подвешены на входные параметры, и на какой тег подвешено возвращаемое значение - дело вашей фантазии.

Я по-прежнему не понимаю, зачем необходимо огромное кол-во скриптов, и тем более общий сигнал "ручной/автомат". У каждого механизма это должен быть свой сигнал.
Пару лет назад довелось писать блок-иконки и фейсплейты для аналогового канала и ПИД-регулятора. Скриптов внутри практически не было, а те что были - работали по событиям, в основном от пользователя (нажал на кнопку, поставил галочку, выбрал значение из списка и т.п.), поэтому систему вообще не нагружали. Вся остальная динамика работала через прямую привязку тегов к свойствам объектов.
ClearMind
Posts: 3
Joined: Sat Oct 31, 2015 8:09 am

Re: Вопрос по тиражированию однотипных объектов в WinCC v14

Post by ClearMind »

Здравствуйте. У меня вопрос схожий с автором, правда я занялся wincc после wanderware intouch и часть функционала wincc мне не до конца понятна. Версия wincc классическая 7.4.
Например как сделать объект который состоит из пиктограммы, которая включает в себя ряд свойств. При нажатии на этот объект открывается вспылвающее окно с дополнительными параметрами. При этом на вход объекта я только подствляю начальный tagprefix.
Допустим объект датчик температуры, состоящий из IO field для отображения текущей величины, Circle который меняет цвет от комбинации двух тегов statusword и alarmword.
1) Я сделал faceplate type (.fpt) с параметрами, но при его вызове всеровно приходится на каждое событие писать либо скрипт либо подставлять прямой тег.
2) Делал через customizedObject там тоже самое выставляем параметры какие используются, но в итоге всеровно под каждый параметр необходимо вручную прописывать теги.
И в чем координальное различие между customizedObject и faceplate type?

Я имею ввиду есть ли функционал для объекта как для открываюшего окна с tagprefix, чтобы я вставил пикторграмму, прописал перед ним префикс DT1 и все остальные теги сами подгрузились как с тагпрефиксом.

Еще один вопрос про открывающееся окно с параметрами (faceplate) теги подргружаются через tagprefix все хорошо работает, но как я понял faceplate необходимо прогружать в заранее размещенное окно на странице. И если имеется 10 одинаковых объектов, то при открытии второго окно окажется тоже самое, просто информация подгрузится с другим tagprefix. Для решения этого я разместил 10 окон, создал внутренний тег с номером окна и сделал скрипт, который проверяет тег с номером окна и определяет в какое окно разметсить faceplate. При открытии окна скриптом увеличиваю номер окна. Этим я добился, что можно открыть 10 одинаковых faceplate для различных объектов. Но есть в этом и большой минус, что можно открыть один и тот же объект 10 раз да и выглядит это всё как мой костыль, как я понял если использовать wincc в составе PCS7, то там есть дополнительные возможности. Есть ли возможность не заморачиваться с количеством окон и дописывании своих скриптов для открытия большого количества окон-faceplate.

Image
Image
Image

Вот прилагаю скриншот с проекта, который изучаю. Как видно при вставке fpt вручную прописывали для параметров скрипты, для изменения свойств.Внутри скриптов теги прописаны прямые.Хотя для данного экземпляра все теги начинаются FLT/A25/Pump422.

Так же в проекте который изучаю для открытия faceplate используется следующий скрипт. Имеется 10 окон TOP_WND1-TOP_WND10.
Т.е. они пошли тем же путем, что и я, просто написав более мощный скрипт.
Spoiler
Show

Code: Select all

// Fonction:			La fonction ouvre la vue type de l'équipement selon les paramètres lpszBlocType
#include "apdefap.h"
char *MInterface_OpenBlockPicture(char *lpszPictureName, char *lpszObjectName)
{
#define FCT_NAME "MInterface_OpenBlockPicture"
#define MAX_WINDOW_OPENED 10

long screen = 0;
char szBasePicture[256] = "";
char *psz = NULL;
long i = 0;
char szPictureWindowName[256] = "";
char *pszBlocType = NULL;
char *pszWindowTitle = NULL;
char *pszComment = NULL;
char *pszTagPrefix = NULL;
char szPicturePath[256] = "";
BOOL bWindowOK = FALSE;
char szWindowTagPrefix[256] = "";
char szTagPrfx[256] = "";
long StarterType = 0;
BOOL bHasStarterType = FALSE;
char StarterTypeObjects[21][256] = {"M_Motor", "M_Motor_State",  "M_Motor_Pump", "M_PumpC", "M_PUMP1","M_PumpCNew", "M_MagnSep", 
		"M_Pump", "M_BlowerX3", "M_FCELL", "M_BlowerX1", "M_PUMP0", "M_Pump5",
		"M_Deslimer", "M_AGITATOR", "M_FCELL","M_FEEDER_STATE1","M_SCREEN","M_Fan_State","M_ROUGHER","M_FAN"};
int k = 0;
static char szRetValue[256] = "";


char *pszObjectType = GetPropChar(lpszPictureName, lpszObjectName, "FaceplateType");
//printf("\r\n%s: Object Type = %s", FCT_NAME, pszObjectType);
//screen = MInterface_GetScreen(lpszPictureName);	//Return-Type: long int 
pszBlocType = GetPropChar(lpszPictureName, lpszObjectName, "BlocTypeText");
strcpy(szRetValue, "");

strncpy(szBasePicture, lpszPictureName, sizeof(szBasePicture)-1);
psz = strstr(szBasePicture, "MINT_WORK");
if (psz)
	{
	psz += strlen("MINT_WORK");
	*(psz) = '\0';
	//printf("\r\n%s:: szBasePicture = %s", FCT_NAME, szBasePicture);
	
	for (i = 1; i<MAX_WINDOW_OPENED; i++)
		{
		sprintf(szPictureWindowName, "TOP_WND%d", i);
		//printf("\r\n%s:: szPictureWindowName (%d)= %s", FCT_NAME, i,szPictureWindowName);
	
		if (FALSE == GetVisible (szBasePicture, szPictureWindowName))
			{
			//printf("\r\n%s:: Window available = %s", FCT_NAME, szPictureWindowName);
			// SetTagPrefix(szBasePicture, szPictureWindowName, "");
			SetPictureName ( szBasePicture, szPictureWindowName, pszBlocType);
			SetVisible (szBasePicture, szPictureWindowName, TRUE);
		
			// Positionner les propriétés intrinsèques à la fenêtre

			// Récupération du chemin complet de la vue affichée dans la fenêtre de vue
			strncpy(szPicturePath, szBasePicture, sizeof(szPicturePath)-1);
			strncat(szPicturePath, ".", sizeof(szPicturePath)-1);
			strncat(szPicturePath, szPictureWindowName, sizeof(szPicturePath)-1);
			strncat(szPicturePath, ":", sizeof(szPicturePath)-1);
			strncat(szPicturePath, pszBlocType, sizeof(szPicturePath)-1);
			strncpy(szRetValue, szPicturePath, sizeof(szRetValue)-1);

			//printf("\r\n%s:: szPicturePath= %s", FCT_NAME, szPicturePath);

			// Tag Prefix
			if (1==GetPropBOOL(lpszPictureName, lpszObjectName, "FullTagPrefix"))
				{
				// TAG Prefix: Cas standard
				pszTagPrefix = GetPropChar(lpszPictureName, lpszObjectName, "TagPrefix");
				if (!StringIsNullOrEmpty(pszTagPrefix))
					strncpy(szTagPrfx, pszTagPrefix , sizeof(szTagPrfx)-1);

				if (0 == strncmp(szTagPrfx, "NOTP", 4))
					szTagPrfx[0] = '\0';
				}
			else
				{
				// TAG Prefix: Cas ou on est dans une fenetre de vue:
				STD_GetPictureTagPrefix(lpszPictureName,szWindowTagPrefix,sizeof(szWindowTagPrefix)-1);	//Return-Type: BOOL 
				if (!StringIsNullOrEmpty(szWindowTagPrefix))
					{
					char *pszObjectPrfx = GetTagPrefix(lpszPictureName, lpszObjectName);
				
					strncpy(szTagPrfx, szWindowTagPrefix, sizeof(szTagPrfx)-1);

					if (!StringIsNullOrEmpty(pszObjectPrfx))
						strncat(szTagPrfx, pszObjectPrfx, sizeof (szTagPrfx)-1);
					}
				}

			// Starting Mode for Motor Objects
			for (k=0;k<21;k++)
				{
				//printf("\r\n StarterTypeObjects[%d] = %s", k, StarterTypeObjects[k]);
				if (strstr(pszBlocType, StarterTypeObjects[k]))
					{
					bHasStarterType = TRUE;
					break;
					}
				}
			if (bHasStarterType)	StarterType = (long)GetPropDouble (lpszPictureName, lpszObjectName,"StarterType");	

			//printf("\r\n%s: TagPrefix = %s", FCT_NAME, szTagPrfx);
//printf("\r\n%s: has starter type = %d", FCT_NAME, bHasStarterType);
//		printf("\r\n%s: ObjectFound (k-1=%d) = %s", FCT_NAME, k, StarterTypeObjects[k-1]);

			// Window Title
			//pszWindowTitle = GetPropChar(	lpszPictureName, lpszObjectName, "Tag");
			pszWindowTitle = szTagPrfx;
			if (pszWindowTitle)
				{
				SetPropChar(szBasePicture, szPictureWindowName, "CaptionText", pszWindowTitle);
				}
			else
				{
				SetPropChar(szBasePicture, szPictureWindowName, "CaptionText", "Error while getting tag");
				}

			// Value comment
			//pszComment = GetPropChar(lpszPictureName, lpszObjectName, "Comment");
			pszComment = szTagPrfx;
			if (pszComment == NULL)
				{
				SetPropChar(szPicturePath, "txtComment",  "Text", " - ");
				}
			else
				{
				SetPropChar(szPicturePath, "txtComment",  "Text", pszComment);
				}

			// Starting Mode for Motor Objects
			if (bHasStarterType)	SetOutputValueDouble(szPicturePath, "txtListStarterType",  StarterType);
//
			SetText(szPicturePath, "txtTagPrefix",  szTagPrfx);

			//printf("\r\n%s: pszBlocType = %s", FCT_NAME, pszBlocType);
			if (strstr(pszBlocType, "M_Analog") || strstr(pszBlocType, "M_AO"))
				{
				LINKINFO Info;
				SetText(szPicturePath, "txtUnit", GetPropChar(lpszPictureName, lpszObjectName, "Unit"));
			
				if (!GetLink(lpszPictureName, lpszObjectName, "OutputValue", &Info))
					printf("\r\n%s: Error with GetLink Function", FCT_NAME);
				else
					{
					printf("\r\n%s: LinkName = %s", FCT_NAME, Info.szLinkName);
					SetText(szPicturePath, "txtTag",  Info.szLinkName);
					}
				}

				
			SetVisible(szPicturePath, "WIN_STD",  FALSE);
			SetPropChar(szPicturePath, "WIN_STD",  "TagPrefix", szTagPrfx);
			SetVisible(szPicturePath, "WIN_STD",  TRUE);

			bWindowOK = TRUE;
			}

		if (bWindowOK)
			break;
		}
	
	}
//printf("\r\n%s: End___", FCT_NAME);
return szRetValue;
}
a_gricaj
Posts: 202
Joined: Wed Mar 19, 2008 1:12 pm
Location: Ukraine

Re: Вопрос по тиражированию однотипных объектов в WinCC v14

Post by a_gricaj »

нашел тут свою старую тему и решил продолжить, вопрос тот же, но относительно Proffesional - тиражирование

в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=0pZrfPW0tbQ&t=1118s
все понятно, но не нравится, что нужно вставлять на Screen несколько Screen_Window (время видео - 23:20) - для открытия нескольких окон. Подскажите, возможно есть еще варианты для тиражирования

PS. В Advenced использовал POP с Faceplate - минуса два - только одно окно можно открыть одновременно и его в рантайме нельзя было таскать по экрану