[?+]: периодические проблемы BUSF на Профибус

Промышленные Логические Контроллеры SIMATIC S7-200/300/400
Arnold_Layne
Posts: 27
Joined: Wed Jun 18, 2008 4:59 pm
Location: Ukraine

[?+]: периодические проблемы BUSF на Профибус

Post by Arnold_Layne »

На заводе стоит машина по выдуву бутылок sidel управляется она контроллером S7-400 CPU414 связь со всей периферией по profibus, управление scada citect.

Недавно начала проявляться следующая проблема. По всей видимости из-за вибрации (хотя хз)...контроллер время от времени выдает ошибку (скада пишет "сбой в системе контроллера", на контроллере буквально на секунду загорается красным BUSF) дело в том что ошибка сразу же снимается и машина едет дальше.

я так подозреваю что где-то в шине либо замыкание либо обрыв, который появляется на некоторое время (хотя думаю что если бы обрыв то писало бы также ошибки всех этих устройств которые в шине после обрыва включены...хотя если честно то хз).


так вот что я хочу спросить: что это можить быть ? если это действительно обрыв то каким образом я могу узнать где он конкретно, на каком устройстве ? связь с контроллером могу по езернету либо по профибасу, но лучше езернет. проблема вот только в том что ошибка то появляеться редко и сразу же исчезает.

что делать, блин.....


коротко о хронологии ошибки:
- машина по выдуву бутылок.
- раньше работала на скорости 20000 бут\час
- начало выбивать раз/два в сутки только когда загручена печь (вибрация сильнее)
- потом чаще (снова только при загруженой печи)
- потом и при пустой печи
- сейчас работает при 16000 бут/час
- при разгоне до 20 сразу же глохнет.
- боюсь скоро вообще не запустим.


очень надеюсь на вашу активность так как проблема актуальна.
Посмотри буфер диагностики контроллера - там должны быть указаны адреса сбойных устройств на шине Профибус.
Сколько всего устройств на шине и каких ?
По идее надо устроить профилактику и подтянуть все клеммники и экраны в штекерах Профибус.
подключится сейчас к контроллеру проблематично =(

по поводу устройств, то их много ))) вот скрин:


Image



проведя диагностику средствами скады последняя написала вот что
скада wrote:"в критической цепи №1 ведомый полюс неисправен №4.
что это значит ?
мож кто разгадает ?
я так думаю что (см.скрин) это 4 устройство с 4 адресом на шине. правильно или нет ?
Посмотри буфер диагностики контроллера - там должны быть указаны адреса сбойных устройств на шине Профибус.
Сколько всего устройств на шине и каких ?
По идее надо устроить профилактику и подтянуть все клеммники и экраны в штекерах Профибус.
подключится сейчас к контроллеру проблематично =(

по поводу устройств, то их много ))) вот скрин:


Image



проведя диагностику средствами скады последняя написала вот что
скада wrote:"в критической цепи №1 ведомый полюс неисправен №4.
что это значит ?
мож кто разгадает ?
я так думаю что (см.скрин) это 4 устройство с 4 адресом на шине. правильно или нет ?
CoMod
Site Admin
Posts: 3992
Joined: Thu Feb 16, 2006 3:25 pm
Location: Russia

Post by CoMod »

Arnold_Layne wrote:вобщем только что я нашел какой именно блок не работает.
да действительно это ET200S.
на скрине я его пометил красным:
На рисунке ты пометил IM153 = ET200M !
ET200S в самом левом столбце IM151 = ET200S.
Arnold_Layne wrote:так а что с ним делать ? разбирать ?
Для начала надо выяснить какая именно станция сбоит !
Подключи программатор и прочитай буфер диагностики !

Принципы ремонта конкретного сбоя ET200S (зависания с миганием кода ошибки светодиодами) имеются по указанной ссылке - но возможно у тебя другой случай, так как станция оживает.

Возможно разболтались провода питания станции +24В.

Самый правильный вариант - заменить интерфейсный модуль на новый.
Last edited by CoMod on Thu Jul 30, 2009 8:47 am, edited 1 time in total.
Dfcz
Posts: 878
Joined: Tue Dec 26, 2006 5:21 am
Location: Russia

Re: [?]: периодические проблемы BUSF на Профибус

Post by Dfcz »

Arnold_Layne wrote:По всей видимости из-за вибрации (хотя хз)...контроллер время от времени выдает ошибку (скада пишет "сбой в системе контроллера", на контроллере буквально на секунду загорается красным BUSF) дело в том что ошибка сразу же снимается и машина едет дальше.
.
У меня такая проблема возникает постоянно.
Именно на мгновение мигнет BF (у меня 3ХХ) и далее все отлично.
Диагностика при этом, как оказалось, может адрес указывать не правильно (именно в моем случае).
Все оказалось очень просто (когда уже знаешь, то кажется очень просто): кабеля на шаговые двигатели не были заземлены. Соответственно, когда кабель Profibus попадает в один кабель-канал с кабелями двигателей, то получается такая фигня.
Постоянно это возникает, потому что мы постоянно собираем новое оборудование и постоянно электрики забывают заземлять кабели (блин!!).
Поэтому, в твоем случае это может быть потеря заземления или на кабеле Profibus или на кабелях, которые должны быть заземлены, и лежат где-то рядом.

П.С. еще такая хрень была два раза:
1. отвалился нулевой кабель на асинхронный двигатель., и кабель, ессно, лежал рядом.
2. навернулась плата на Симодрайве, но не плата связи, а плата управления, в которую вставляется плата связи.
Vexx
Posts: 47
Joined: Thu Oct 13, 2005 12:45 pm
Location: Kazahstan

Post by Vexx »

По опыту советую сразу менять. Они так всегда начинают сначала помигивают а потом отваливается и все....

А вообще проверь переключатель концевого терминатора на разьеме. Они от вибрации отходят чуток и то есть то нету.......

Еще вариант поменяй модуль местами если сбоить начнет другой адрес... то все модуль на замену.
Arnold_Layne
Posts: 27
Joined: Wed Jun 18, 2008 4:59 pm
Location: Ukraine

Post by Arnold_Layne »

получается сейчас что:
- выдавал ошибку 4-й адрес
- поменял местами модуль с 4 на 3-й и наоборот
- та же ошибка
- коннекторы все впорядке.
- сопротивление шины порядка - 200-210 Ом (на остальных ветках тоже)
- ошибка все та же. хотя время от времени ругается теперь 3-йа дрес, а не 4-й.
- модули менял раз 5. и заведома рабочие тоже ставил

но я менял только саму голову. вопрос: может это быть из-за проблем с каким-то из модулей выводов ? (что-то я подозреваю один в гадости)

2-е: каким образом (может кто знает) передается шина на вращающуюся часть машины ? щетки ?
CoMod
Site Admin
Posts: 3992
Joined: Thu Feb 16, 2006 3:25 pm
Location: Russia

Post by CoMod »

Arnold_Layne wrote:2-е: каким образом (может кто знает) передается шина на вращающуюся часть машины ? щетки ?
Так у тебя механически разрывная троллейная шина Профибус а не непрерывный кабель?

Щётки выглядят так http://www.kran-ob.ru/vahle.html
Image
Vexx
Posts: 47
Joined: Thu Oct 13, 2005 12:45 pm
Location: Kazahstan

Post by Vexx »

Arnold_Layne wrote: но я менял только саму голову. вопрос: может это быть из-за проблем с каким-то из модулей выводов ? (что-то я подозреваю один в гадости)
Может конечно все быть. Почитай диагностический буфер

Еще на некоторых модулях есть светодиод красненький такой. Он горит когда модуль умирает.

Да и может не суда но был случий с 400тками когда коммуникационник сдох, но сдох так, что работал сам по себе, а в составе сети переодически ронял некоторых участников.
То есть станции 1 2 3. допустим неисправный комуникационник на 3. А вылетали 1 или 2.

P.S. А у вас на карусели один ET200 стоит или несколько?
Просто если несколько, а вылетает только один - вряд ли связь....
Arnold_Layne
Posts: 27
Joined: Wed Jun 18, 2008 4:59 pm
Location: Ukraine

Post by Arnold_Layne »

. А у вас на карусели один ET200 стоит или несколько?
модуля два стоит. вылетают поочереди то один то второй.

подключится сейчас я не могу. пока нечем =(

приходится все тестером.

модуль падает только на скорости - следовательно заметить ошибку тяжело.
Vexx
Posts: 47
Joined: Thu Oct 13, 2005 12:45 pm
Location: Kazahstan

Post by Vexx »

Arnold_Layne wrote: модуль падает только на скорости - следовательно заметить ошибку тяжело.
Получается гдето контакт уходит. Наверное как писали выше про щеточный контакт :(

У меня розлив кроносовский там тоже на карусели стоят модуля как остановят посмотрю как связь организована
Arnold_Layne
Posts: 27
Joined: Wed Jun 18, 2008 4:59 pm
Location: Ukraine

Post by Arnold_Layne »

буду благодарен. так как чтобы мне посмотреть то нужно полмашины разобрать

окончанием сей темы думаю логичным считать следующую =( задрало блин... ((( http://plc.net.ru/viewtopic.php?p=28906#28906
Vexx
Posts: 47
Joined: Thu Oct 13, 2005 12:45 pm
Location: Kazahstan

Post by Vexx »

Вообщем посмотрел розлив. Фоткать бесполезно все в корпусе. Но щеточный механизм есть, нескольно дисков один над другим. Немного не так как выше на фото. Но смысл тотже
Arnold_Layne
Posts: 27
Joined: Wed Jun 18, 2008 4:59 pm
Location: Ukraine

Post by Arnold_Layne »

да,я впринципе тоже разобрался. то именно так и есть. там диск стоит и по нем ездит два щупа которые по сути и передают сигнал.
Arnold_Layne
Posts: 27
Joined: Wed Jun 18, 2008 4:59 pm
Location: Ukraine

Post by Arnold_Layne »

наконецто я подключился к контроллеру.

profibus scoupe говорит что сбой дает то 3-й (модуль 5 (ET200M, SM532) то-4 адрес (тоже ЕТ200М) по шине 2

хардвар диагностик симатика дал следующий результат в котором я http://www.ontext.info/36183

впринципе сама ошибка так и не ясна ((( толи именно модуль сбой дает (но тогда какой именно) толи действительно где-то физическое повждение шины (

и еще вопрос, правда не по теме, но все-же. есть где-либо толковый мануал на профибас скоуп. ато пока не нашел. проблема все актуальней с каждым днем. ошибка проявляется все чаще и уже на все меньших скоростях
Last edited by Arnold_Layne on Mon Aug 10, 2009 12:45 pm, edited 2 times in total.
Arnold_Layne
Posts: 27
Joined: Wed Jun 18, 2008 4:59 pm
Location: Ukraine

Post by Arnold_Layne »

УРА победа рабочего класа !!!! )))))

проблема заключалась в том что :

на тот модуль о котором я говорил выше приходила инфа от инкодера, который мерял скорость машины. и тот инкодер от вибрации несколько расшатоло. и он коротил (.

путем замены инкодера получил полную победу !!!

спасибо за помощь !!!