Добрый день!
Если вопрос не сюда, перекиньте в нужную ветку.
С шаговыми двигателями встречаюсь в первые. Теорию движения их понял. С управлением ими проблема.
На объекте есть следующее оборудование:
1. ПЛК Premium TSX 57-50
2. TSXDSY32T2K модуль дискретных выходов
3. TSXDEY32D2K модуль дискретных входов
4. MD5-MF14 модуль шагового двигателя.
5. A8K-M566 шаговый двигатель
Описание проблемы:
1. Команда "Тест" самого драйвера проходит. Двигатель работает и перемещает задвижку.
2. Команды с ПЛК на драйвер проходят. Т.е. команды "на снятие удержания двигателя" и "выбор делителя шага" проходят. При этом обратный сигнал "Нулевое положение" приходит и "отбивает" количество шагов как надо. 1 импульс на 10 импульсов при большом шаге (0,72 градуса) и 80 импульсов при малом шаге (0,009 градуса).
3. Сигналы "направление движения" и "на сколько поворачиваться двигателю" - тут вопрос. Сигналы с ПЛК проходят, но сам движок не двигается.
Подключения электрические проверены, количество импульсов на поворот менялось. Не помогло.
В чем казус управления шаговым двигателем не понимаю. Может подскажите в каком направлении смотреть. Или может посоветуете что нибудь почитать.
Спасибо!
Шаговый двигатель. Проблема с управлением
-
- Posts: 406
- Joined: Mon Mar 31, 2008 11:29 am
- Location: Ryazan, Russia
Re: Шаговый двигатель. Проблема с управлением
Я бы начал с заучивания наизустьмануала.
После чего ответил на бы вопросы:
- это новая система, или она уже когда-то работала и работала нормально?
- какой режим управления драйвером используется, с двумя последовательностями импульсов влево-вправо или с одной последовательностью и выбором направления?
- соответствуют ли друг-другу выбраный режим на драйвере и способ управления с контроллера?
- исправны ли переключатели режимов работы на драйвере? ( если в окружающей среде есть агрессивные газы или пары это особенно актуально);
- достаточен ли выбранный ток для движения? Вхолостую отцепленный двигатель вращается? Может просто механизм смазать? Или опять-таки переключатель тока неисправен?
PS
Судить о прохождении сигналов управления следует прежде всего по протеканию тока через оптроны входных цепей драйвера. Наличие напряжения на входе мало что скажет от исправности входной цепи драйвера. Замерьте входные токи в статике. Или светодиоды последовательные "вонзите" для индикации тока.
После чего ответил на бы вопросы:
- это новая система, или она уже когда-то работала и работала нормально?
- какой режим управления драйвером используется, с двумя последовательностями импульсов влево-вправо или с одной последовательностью и выбором направления?
- соответствуют ли друг-другу выбраный режим на драйвере и способ управления с контроллера?
- исправны ли переключатели режимов работы на драйвере? ( если в окружающей среде есть агрессивные газы или пары это особенно актуально);
- достаточен ли выбранный ток для движения? Вхолостую отцепленный двигатель вращается? Может просто механизм смазать? Или опять-таки переключатель тока неисправен?
PS
Судить о прохождении сигналов управления следует прежде всего по протеканию тока через оптроны входных цепей драйвера. Наличие напряжения на входе мало что скажет от исправности входной цепи драйвера. Замерьте входные токи в статике. Или светодиоды последовательные "вонзите" для индикации тока.
-
- Posts: 3
- Joined: Mon Sep 29, 2014 8:12 pm
Re: Шаговый двигатель. Проблема с управлением
Данный мануал скачан, распечатан и прочитан вдоль и поперек
Далее по уточняющим вопросам:
Вообщем пока есть 2 момента под вопросом:
1. правильность проверки напряжений и токов = проверить можно только на объекте
2. правильность выдачи команд с контроллера на драйвер ШД (из моего понимания драйвер на основе команд сам регулирует работу ШД) = вот здесь бы поподробнее хотелось бы. Может кто уже управлял с другого контроллера?
Далее по уточняющим вопросам:
1. Данная система работала и по утверждению заказчика предыдущие разработчики тоже мучалались неделю прежде чем запустили ШД. ПО слетело, бэкапов и исходников нет, пишем ПО заново.это новая система, или она уже когда-то работала и работала нормально?
2. Выбран 1 импульсный режим управления, т.е. на вход драйвера CW подаем импульсы, на вход драйвера CCW подаем 0 (Low level).какой режим управления драйвером используется, с двумя последовательностями импульсов влево-вправо или с одной последовательностью и выбором направления?
3. Вот здесь полной уверенности нет. Основной вопрос в этом и заключается правильно ли все подается.соответствуют ли друг-другу выбранный режим на драйвере и способ управления с контроллера?
4. Переключатель "Тест" работает. При одно импульсном режиме управления сигнал "Снятие удержания" проходит. Т.е. пока нет сигнала (0) движок руками тяжело двигается, при подаче сигнала с ПЛК (1) движок легко двигается в любую сторону. Косвенно можно судить, что работает сигнал выбора шага (см. предыдущий пост)исправны ли переключатели режимов работы на драйвере? ( если в окружающей среде есть агрессивные газы или пары это особенно актуально);
5. Согласно выбранному режиму на драйвере и вот этой инфе токи совпадают. Сам движок и небольшой редуктор к нему закреплены на раме, жестко сваренной с агрегатом и разборке не подлежат. Насчет исправности переключателя - местные спецы мерили. Все в пределах согласно описанию. Но вот Ваш P.S. смущает. Надо будет все перемерить.достаточен ли выбранный ток для движения? Вхолостую отцепленный двигатель вращается? Может просто механизм смазать? Или опять-таки переключатель тока неисправен?
Вообщем пока есть 2 момента под вопросом:
1. правильность проверки напряжений и токов = проверить можно только на объекте
2. правильность выдачи команд с контроллера на драйвер ШД (из моего понимания драйвер на основе команд сам регулирует работу ШД) = вот здесь бы поподробнее хотелось бы. Может кто уже управлял с другого контроллера?
-
- Posts: 406
- Joined: Mon Mar 31, 2008 11:29 am
- Location: Ryazan, Russia
Re: Шаговый двигатель. Проблема с управлением
Драйвер, он драйвер и есть. Его задача - формировать ток в обмотках двигателя. О способах управления ШД информации в сети полно. Можете хоть с Википедии начать.SEregaDL wrote: правильность выдачи команд с контроллера на драйвер ШД (из моего понимания драйвер на основе команд сам регулирует работу ШД) = вот здесь бы поподробнее хотелось бы.
Обратите внимание на примечания в уже упомянутом руководстве, трактующих о:
- необходимости внешних последовательно включённых резисторов на входах драйвера, если напряжение входных сигналов превышает 5VDC с тем, чтобы ток через входной оптрон в состоянии логической единицы был в пределах 10-20 мА;
- максимальном напряжении питания входных сигнальных цепей 24VDC.
Иначе выжгете всё нафик.
-
- Posts: 13
- Joined: Tue Nov 29, 2016 1:34 pm
- Location: germany
Re: Шаговый двигатель. Проблема с управлением
Вопрос по шаговому двигателю:
Настроил PTO, Technologieobjekt "ось", в настройках все прописал. Как это все работает - понять не могу...
Когда с Q0.0 и Q0.1 должны подаваться импульсы? - когда на блоки MotionControl (Mc_power, mc_velosity и т.д) , будут подаваться сигналы "1" ?
Будет ли это как-то видно на симуляторе PLCSIM?
буду очень признателен любому ответу
Настроил PTO, Technologieobjekt "ось", в настройках все прописал. Как это все работает - понять не могу...
Когда с Q0.0 и Q0.1 должны подаваться импульсы? - когда на блоки MotionControl (Mc_power, mc_velosity и т.д) , будут подаваться сигналы "1" ?
Будет ли это как-то видно на симуляторе PLCSIM?
буду очень признателен любому ответу
-
- Posts: 884
- Joined: Tue Dec 26, 2006 5:21 am
- Location: Russia
Re: Шаговый двигатель. Проблема с управлением
Во загадка, как в сказке той: иди туда - не знаю куда - найди то - не знаю что.