Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Панели оператора PP/OP/TP/TD/MP.
Программные пакеты ProTool/WinCC flexible, SCADA система WinCC
Alex3110
Posts: 159
Joined: Mon Sep 27, 2010 7:17 pm

Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Post by Alex3110 »

ГО – графический объект.

Всем привет !

Работаю с новым проектом для ТР1500 Comfort в TIA v.13 Profess.

Есть 25 аналоговых сигналов.
Нужно создать экран, на котором операторы будут вводить / изменять некоторые параметры для аналоговых сигналов (а именно границы LL, L, H, HH).
Соответственно потребуются 4 "I\O field" для каждого аналогового сигнала.

Таким образом, на экране должно появляться 25 таблиц с одинаковыми текстовыми полями. Рядом с ними будут по 4 шт. "I\O field", значения в которых должны зависеть от того аналогового сигнала, который был выбран оператором .

Вопрос в том, как всё это оптимальнее сделать (с меньшей нагрузкой на WinCC RT? , с большей скоростью обработки и т.д.).

Я вижу как минимум 3 способа решения проблемы.

1. Сделать один «базовый фэйсплейт» (basic faceplate) в виде таблицы и поместить 25 его экземпляров (instance faceplate) на 25 слоев один над другим. Когда оператор выбирает определенный аналоговый сигнал для ввода значений границ, то соответствующий фэйсплейт- экземпляр становится видимым.

2. Сделать одну таблицу и:
2.1 создать в таблице нужное количество ГО для ввода и отображения значений границ.
Затем в WinCC RT как-то менять значения в этих ГО (пока не знаю как, может быть в качестве ГО использовать выпадающий текстовый список или "I\O field" или их комбинацию) в зависимости от того какой аналоговый сигнал был выбран оператором для ввода границ ;
2.2 или сделать один «базовый фэйсплейт» (basic faceplate) для "I\O field" и поместить 4 его экземпляра (LL, L, H, HH) в отдельный слой для каждого аналогового сигнала. Таким образом получим 25 слоёв с 4-мя "I\O field" в каждом.
Когда оператор выбирает определенный аналоговый сигнал для ввода границ, то 4 соответствующих поля «I\O field» становятся видимыми.

Как сделать лучше ?

Возможно, есть лучший способ, чем описаны выше.

Заранее благодарен.
Aldtlt
Posts: 7
Joined: Mon Jul 09, 2018 1:08 pm

Re: Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Post by Aldtlt »

Еще вариант: сделать выпадающий список, при выборе в из списка одного из 25 наименований, грузятся соответствующие значения в четыре поля из DB.
Alex3110
Posts: 159
Joined: Mon Sep 27, 2010 7:17 pm

Re: Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Post by Alex3110 »

Т.е. из предложенных мной и Вами вариантов ни один не имеет особого преимущества и в принципе можно реализовать любой, какой понравится ?
Aldtlt
Posts: 7
Joined: Mon Jul 09, 2018 1:08 pm

Re: Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Post by Aldtlt »

Alex3110 wrote:Т.е. из предложенных мной и Вами вариантов ни один не имеет особого преимущества и в принципе можно реализовать любой, какой понравится ?
Если сделать подгрузку данных на четыре поля в соответствии с выбором выпадающего списка, это гораздо выгоднее загрузки 100 (4х25) полей данных. Эргономика будет гораздо приятней если на экране будут не таблицы с кучей полей, а всего лишь пять полей. Кроме этого удобней масштабировать и изменять проект в случае чего.
Alex3110
Posts: 159
Joined: Mon Sep 27, 2010 7:17 pm

Re: Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Post by Alex3110 »

Спасибо.
Да, наверное это оптимальный вариант.
Остаётся добавить, что придётся также использовать мультиплексирование и мультиплексные тэги для реализации задуманного.
Alex3110
Posts: 159
Joined: Mon Sep 27, 2010 7:17 pm

Re: Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Post by Alex3110 »

Задуманное реализовал. Всё работает. Получилось весьма элегантненько :-) и без создания дополнительных ПЛК-шных тэгов и кучи фейсплейтов. (suc)
Dfcz
Posts: 878
Joined: Tue Dec 26, 2006 5:21 am
Location: Russia

Re: Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Post by Dfcz »

В заголовке один вопрос:
"Как проще отобразить однотипные множественные ГО ?"
Потом идет другой вопрос.
Alex3110 wrote: Вопрос в том, как всё это оптимальнее сделать (с меньшей нагрузкой на WinCC RT? , с большей скоростью обработки и т.д.).
А решение было сделано, что бы :
"..элегантненько и без создания дополнительных ПЛК-шных тэгов и кучи фейсплейтов."

Вот и поди разберись, что человеку нужно?