Система конвейеров
-
- Posts: 60
- Joined: Tue Feb 28, 2006 3:02 pm
- Location: Russia
Система конвейеров
Всем добрый день..Хотелось бы знать мнение по следующей тематике. Имеется "линия" последовательных конвейеров (7-12..в принципе не важно), в которой система автоматизации фиксирует различные "поломки" на механизмах и реагирует следующим образом: все конвейера до "поломанного" останавливаются, конвейера после "поломанного" отрабатывают последовательно друг за другом заданные интервалы времени до полной остановки. Вопрос: при фиксации тревоги активируется кнопка СТОП (для автоматического режима), ввиду того, что часть конвейеров продолжают работу, то как это согласуется с техникой безопасности? У оператора есть возможность останова этой части конвейеров либо переводом в Ручной режим либо активацией аварийного останова. Как вариант можно сделать типа общего стопа для автоматического режима..хотелось бы услышать мнения. Спасибо.
-
- Posts: 374
- Joined: Wed Oct 13, 2010 8:44 am
- Location: Russian Federation
Re: Система конвейеров
За технику безопасности отвечают защитные блокировки: концевые люков и дверей, тросовые концевые ограждений, температуры обмоток/подшипников, датчики схода или порыва ленты.
А остановка по цепочке - это стандартные технологические блокировки. У нас, например, всё, что расположено дальше "аварии" - не останавливается (за исключением механизмов, которые без нагрузки, т.е. материала, выйдут из строя). При этом есть аж 3 вида команд "Стоп" - индивидуальная на каждый механизм, групповой мгновенный и групповой со снятием нагрузки (как у вас).
Всё зависит от исходного ТЗ на АСУТП и хотелок технологов.
А остановка по цепочке - это стандартные технологические блокировки. У нас, например, всё, что расположено дальше "аварии" - не останавливается (за исключением механизмов, которые без нагрузки, т.е. материала, выйдут из строя). При этом есть аж 3 вида команд "Стоп" - индивидуальная на каждый механизм, групповой мгновенный и групповой со снятием нагрузки (как у вас).
Всё зависит от исходного ТЗ на АСУТП и хотелок технологов.
-
- Posts: 60
- Joined: Tue Feb 28, 2006 3:02 pm
- Location: Russia
Re: Система конвейеров
Спасибо за информацию.
-
- Posts: 60
- Joined: Tue Feb 28, 2006 3:02 pm
- Location: Russia
Re: Система конвейеров
Интересно как у вас стартует та часть конвейеров, которая остановилась перед аварийным после устранения поломки, если я правильно понял неисправность одного из конвейеров не влияет на работу следующих за ним, т.е. автоматический режим не прерывается (если конечно его не прервет оператор)?Rex2701 wrote: ↑Thu Aug 22, 2019 9:54 am За технику безопасности отвечают защитные блокировки: концевые люков и дверей, тросовые концевые ограждений, температуры обмоток/подшипников, датчики схода или порыва ленты.
А остановка по цепочке - это стандартные технологические блокировки. У нас, например, всё, что расположено дальше "аварии" - не останавливается (за исключением механизмов, которые без нагрузки, т.е. материала, выйдут из строя). При этом есть аж 3 вида команд "Стоп" - индивидуальная на каждый механизм, групповой мгновенный и групповой со снятием нагрузки (как у вас).
Всё зависит от исходного ТЗ на АСУТП и хотелок технологов.
-
- Posts: 374
- Joined: Wed Oct 13, 2010 8:44 am
- Location: Russian Federation
Re: Система конвейеров
Достаточно нажать групповой старт и система запустит то, что остановлено.dyakov72 wrote: ↑Fri Aug 23, 2019 6:33 amИнтересно как у вас стартует та часть конвейеров, которая остановилась перед аварийным после устранения поломки, если я правильно понял неисправность одного из конвейеров не влияет на работу следующих за ним, т.е. автоматический режим не прерывается (если конечно его не прервет оператор)?
Само по себе в автомате у нас ничего не стартует, даже если будут собраны все условия на пуск. За исключением, наверное, насосов, поддерживающих какой-нибудь уровень. Но они работают изолированно, а не в цепочке.
-
- Posts: 878
- Joined: Tue Dec 26, 2006 5:21 am
- Location: Russia
Re: Система конвейеров
Никак. Потому что техника безопасности это безопасность человека.то как это согласуется с техникой безопасности?
А поломка механизма в производственной линии - это "безопасность" сырья, комплектующих и изделий.
Разные задачи и разные методы и разные правила: безопасность регламентируется "сверху", а реакция на поломку механизмов определяется местными регламентами (если они вообще есть), начальниками, технологами и спецами.
-
- Posts: 2
- Joined: Fri Aug 15, 2008 3:05 pm
- Location: Canada
Re: Система конвейеров
Попал случайно на сайт, но дам немного информации:
1. Вам нужно хорошо прояснить что такое безопастность Cat 1, Cat2, Cat3 and Cat4. Фунлциональные схемы найдете на Rus and English sites.
2. Очень важно понять как работает Safety Relay ( two channels) плюс Start, Restart итд.
3. Затем всю линию разбиваешь на зоны.
Все остальное как сказал Rex2701.
1. Вам нужно хорошо прояснить что такое безопастность Cat 1, Cat2, Cat3 and Cat4. Фунлциональные схемы найдете на Rus and English sites.
2. Очень важно понять как работает Safety Relay ( two channels) плюс Start, Restart итд.
3. Затем всю линию разбиваешь на зоны.
Все остальное как сказал Rex2701.